Сколько раз вы заходили в продуктовый магазин за молоком и хлебом, а в итоге бродили в оцепенении практически час с целой корзиной, полной случайных предметов и плохой еды весом в 2-3 кг?
Когда возникли 1-ые супермаркеты, тогда же и возникли 1-ые уловки, направленные на то, чтоб так сказать вынудить покупателя раскошелиться. С того времени супер-, мега- и остальные маркеты плотно вошли в нашу жизнь. Жаловаться не стоит. Они вправду нам необходимы. Как бы это было не странно, но ведь это не повод, вообщем то, играться лишь по их правилам?
Основное, в конце концов, правило хоть какого супермаркета – вынудить нас приобрести побольше, хоть какой ценой вынудить. На нас, стало быть, обрушиваются 10-ки уловок, выстраданных поколениями психологов и рекламщиков. Но! Ежели мы будем точно, знать и как бы созидать, войдя в магазин, каким образом на нас, пробуют, повлиять, то у нас есть шанс противостоять, как всем известно, массированным атакам на наш мозг и кошелек и все таки,приобрести лишь то, за чем, мы, фактически, и пришли.
Для этого прогуляемся по большому магазину и разглядим пристально – в чем кроется подкол?
Телеги — грузовозы
Они были изобретены в США в 1930-х годах, в эру всеобщей автомобилизации страны, чтоб покупателям было комфортно довозить продукты до машин. И стали самой, как мы привыкли говорить, всераспространенной уловкой конкретно благодаря удобству использования. На данный момент магазины идут на то, чтоб, в конце концов, дозволить покупателям вывозить продукты до мест парковки и наконец-то кидать телеги там. Основное, чтоб клиент эту телегу взял. А уж что туда, вообщем то, положить он отыщет. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что и вправду, клиент, даже идя за батоном или колбасой, автоматом, берет телегу. И действительно, в конце концов, попадает в накатанную колею последующих хитростей.
Совет. Не берите телегу. Возьмите плетенку, в особенности, ежели вы зашли в магазин за одной-двумя покупками.
Фруктовые и цветочные выставки у входа
Как вы входите в супермаркет, ваши чувства как бы услаждает запах цветов и, как мы выражаемся, красочных плодов в овощном отделе. Это автоматом, вообщем то, провоцирует выделения гормона наслаждения «допамина» и рот также наполняется слюной, а мозг – предвкушением. Все давно знают то, что отсюда до покупки даже не шаг, а полшага.
Совет. Само-собой разумеется, нюхайте и наслаждайтесь, но помните о том, что для вас по сути необходимо, мягко говоря, приобрести. Вытащите на как раз свет Божий перечень и снова перечитайте его.
Молочные отделы в самом конце
В большинстве супермаркетов молочные отделы размещаются как можно далее от входа. И это притом, что продукция более нужна покупателем. Как вы думаете, для чего это изготовлено? Ответ прост: чтоб, стало быть, вынудить вас пройти длиннющий путь и, наконец, выбрать по дороге еще что-нибудь. Для того, чтоб вы, сделали внезапные покупки, работают витрины с новенькими поступлениями, с «распродажами» и заманчивыми игрушками. В итоге шанс, вообщем то, приобрести совершенно не то, что для вас необходимо увеличивается. Полчаса, и телега набита!
Совет. Обратите внимание на то, что ежели для вас необходимо молоко, идите к молоку. Кратчайшей, как заведено выражаться, дорогой. Попытайтесь сделать это с закрытыми очами (шуточка!).
«Суперсвежие» продукты
Также в абсолютном большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и, мягко говоря, начищены до блеска. Наиболее, как всем известно, нередко они сбрызгиваются водой, не глядя на то, что таковыми они, вообщем то, будут гнить скорее. Почему? Да поэтому, что люди обожают все свежее, а в мозгу это соединено с блестящей, увлажненной поверхностью. Все знают то, что вспомните рекламы с яблоком, по которому, мягко говоря, стекает капля росы… Тут та же разработка.
Совет. Несмотря на все капли росы, пристально осмотрите продукт. Полностью может быть, натертая и мокроватая поверхность плода не прячет вмятин и червоточин.
Узенькие проходы меж рядами и медленная музыка
Замечали ли вы, что в супермаркетах чуть довольно места для проезда 2-ух тележек? И это не случаем — магазины желают, чтоб вы как бы двигались вдоль полок с продуктами как можно медлительнее. Данной для нас же цели наконец-то служит и медленная музыка. Возможно и то, что вы неосознанно подстраиваетесь под неспешный ритм и делаете больше остановок. Плюс, реагируя на музыку, ваш мозг также расслабляется и становится наиболее восприимчивым к броским и завлекательным предложениям.
Совет. Само-собой разумеется, посещайте магазины с своей, как люди привыкли выражаться, музыкой и наушниками. Или входите тогда, когда людей побольше. Это как раз принудит вас как бы мобилизоваться, желаете вы, как мы выражаемся, того, либо как раз нет.
Распродажи без продаж
Обратите внимание на продукты, расположенные на торцах проходов. Обычно, это продукты по сниженным ценам, либо совершенно новейшие. Но, и в том, и в другом случае, часто это муляж. Необходимо отметить то, что либо уловка, когда понижение, наконец, цены несопоставимо с вначале высочайшей стоимостью.
Совет. Пристально изучите тот продукт, на который старательно так сказать обращают ваше внимание.
Трюк 0,99, либо просто ловцы на «халяву»
Мы все знаем этот старенькый трюк: 0,99 постоянно также кажется еще меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до циклопических размеров экономии, и рука, вообщем то, тянется за вожделенной «халявой». В этом же направлении как раз работают жирно перечеркнутые, как большинство из нас привыкло говорить, старенькые, наконец, цены, написанные часто наиболее маленьким шрифтом, и выделенные, как многие думают, новейшие. Ваш мозг, стало быть, обрабатывает эту информацию как картину, а не как арифметическую задачку. Вообразите себе один факт о том, что и в итоге вы берете не, как многие выражаются, подходящую для вас вещь, чтоб «сэкономить».
Совет. Считайте! Не ленитесь, наконец, вычитать новейшую стоимость от старенькой. Время от времени итог вас поразит собственной незначительностью.
«Количество ограничено»
Ограничение числа товаров, которые Вы сможете приобрести, делает продукт красивее. Мы ведь подсознательно желаем попасть в число избранных, не так ли? А еще мы боимся так сказать остаться ни с чем. Сим и обусловлена уловка, играющая в «предложение как бы ограничено». При этом это как бы быть может и количество продукта, и срок его реализации.
Совет. Очень хочется подчеркнуть то, что задайте для себя вопросец: а необходимо ли мне ЭТО?
Бесплатные эталоны
Желали бы вы испытать новейший сорт сыра? А чая? А коньяка? Бесплатные эталоны, в конце концов, воспринимаются вашим мозгом как нечаянный подарок, и в предстоящем это чувство проецируется на продукт. Плюс к этому, подсознательно вы готовы, принимая подарок, быть благодарным. И даже не надо и говорить о том, что в итоге вы сможете, стало быть, приобрести сыр, распробованный на раздаче как бы бесплатных образцов «просто так», из чувства благодарности, чтоб «сравнять, наконец, счет». Всем известно о том, что не поддавайтесь на это!
Совет. Помните: бесплатные эталоны не подарок, а рекламный ход и вы ничем никому не должны.
Что у нас на уровне глаз
Дорогие продукты, как заведено, хоть какой марки постоянно как бы выкладываются конкретно на уровне глаз, в отличие от дешевеньких аналогов либо дженериков. Из этого есть одно, хотя и досадное, исключение: дорогие сладости выкладываются на уровне глаз деток, чтоб гарантированно попасть в поле их зрения.
Совет. Не все то полезно, что в глаз полезло (народная мудрость).
Нескончаемая очередь в кассу
Не кажется ли для вас, что очереди во всякую кассу, в любом супермаркете – нескончаемые? Даже, ежели людей как раз собирается не чрезвычайно много, кассиров не хватает. Это еще одна уловка: задержать вас дольше в прикассовой зоне, где так сказать размещаются журнальчики, и DVD-диски, шоколад и почти все что еще. И действительно, вы скучаете в очереди, для вас как бы охото, наконец, пить, есть и т.п. Вы разглядываете ближние витринки, и … покупаете! Хотя бы жвачку. Это крайняя из сетей, поставленных на вас в супермаркете.
Совет.
Возьмите журнальчик со стойки и полистайте. А позже поставьте на место.